Управление дизайном - Панель управления [sch8-lub.3dn.ru]
Пятница, 20.09.2019, 16:50Приветствую Вас Гость | RSS
Официальный сайт школы №8
Меню сайта
Форма входа
Поиск

Семья и семейные ценности


Сочинение на тему: «Мой самый близкий человек»

         Мой самый близкий человек- это моя мама. Её зовут Светлана Анатольевна. У меня нет от неё секретов. Мы с ней и папой ездили отдыхать на юг. Она всегда мне помогает, например, когда я не понимаю задачу, подхожу к ней, и мне всё объясняют.
         Моя мама работает парикмахером. Лучше неё никто не стрижёт. У моей мамы очень весёлый и добрый характер. Мы сней очень любим животных. У нас дома целый зоопарк: кот, черепаха и хомяк. Ещё у нас дома живёт моя племянница Ксюша. Мы с ней играем, занимаемся и сюсюкаемся.
         Мы с мамой похожи во всём. Начиная от черт лица и заканчивая характером. Мы с ней делаем всё вместе: катаемся на велосипеде, читаем книжки, смотрим телевизор и т.п.
         Мы с мамой понимаем друг друга с полуслова. В общем^ я рад, что моя мама именно такая, и я её за это ЛЮБЛЮ!!!!!

Ученик 4 «А» класса Андреев Егор

Памятка родителям от детей
Подростковая агресссия
Защитим наших детей от наркотиков

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ ДЕТЕЙ

• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я Вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы Вы пожалели о том, как Вы поступили со мной.

• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на Вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет это в привычку использовать Вас в качестве прислуги.

• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Мне это неприятно. Если Вы сделаете замечание с глазу на глаз, проку будет больше.

• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. В это время мой слух притупляется, а мое желание действовать с Вами заодно пропадает. Лучше, если Вы попытаетесь это сделать позднее.

• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

• Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если Вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда сам не знаю, почему я поступаю так, а не иначе. Иногда Вы сами можете сказать о себе то же самое.

• Не используйте информацию, которую я Вам доверил, в качестве упрека. Я перестану Вам рассказывать о своих ошибках.

• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.

• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались.

• Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с Вами.

• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у Вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

• Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

• Относитесь ко мне так же, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.

• Не стройте из себя идеальных, а будьте такими, какие есть, и старайтесь быть лучше.

• И, кроме того, помните, что я Вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью…

.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ

(информация для родителей). Подготовил: Шикун Сергей Владимирович (Санкт-Петербургский кадетский корпус)

         Нарушение поведения – повторяющиеся поступки, включающие агрессивность в результате дезадаптации поведения. Проявляются либо в попрании прав других людей, либо в нарушении характерных для данного возраста социальных норм и правил (воровство, побеги из дома, лживость, прогулы, поджоги, вандализм, нападения на людей, разрушения чужой собственности, физическое насилие, жестокость по отношению к людям или животным). Общая черта перечисленных нарушений поведения – деструктивность – разрушительные действия в отношении здоровья и жизни, личности, общественного порядка, нравственности и т.д.

         Агрессивные действия могут представлять собой: средство достижения значимой цели; способ психологической разрядки; замещение возможности переключения деятельности; самоцель, удовлетворяющую потребность в самореализации и самоутверждении (а как вы ещё заметите, что я здесь есть?); реакцию на угрозу; побочную продукцию активности; защиту человека в ситуации угрозы неудовлетворения его нужд и потребностей, когда он чувствует унижение, отвержение, обман.

         Разновидности агрессивного поведения: игровое насилие, которое используется в качестве демонстрации своей силы и ловкости; реактивное насилие, проявляется при защите жизни, чести, имущества, свободы; враждебность, возникающая из зависти и ревности; месть; деструктивность, вызванная потрясением веры в результате нарушения отношений между родителями и детьми; компенсанаторное насилие, которое служит не реализовавшемуся человеку в качестве замены продуктивной деятельности; садизм – побуждение полностью поставить под свой контроль любое живое существо и испытывать удовольствие от господства над другим человеком.

Факторы, способствующие проявлениям агрессии:

- агрессивность в семье (наличие нарушений в эмоциональных отношениях между родителями и детьми, равнодушее родителей к агрессивности своих детей, модель агрессивного поведения самих родителей);
- средства массовой информации (сцены агрессии и насилия на кино- и телеэкране подкрепляют агрессивность; зритель отождествляет себя с агрессором; потенциальный объект агрессии отждествляется с жертвой агрессии в фильме; наблюдаемые события выглядят реальными и захватывающими);
- учебно-воспитательные учреждения (общение в образовательном учреждении не компенсирует недостатки семейного воспитания, а усугубляет их);
- внешние факторы (умеренно высокая температура, шум, теснота, скучечность, неприятные запахи, табачный дым и т.д.);
- межличностное взаимодействие;
- особенности личности (боязнь общественного неодобрения, раздражительность, враждебность в действиях других людей, убежденность в том, что в любой ситуации он останется хозяином своей судьбы, чувство стыда, упрямство, злопамятность, напористость, склонность к соперничеству, стремление одержать победу любой ценой, различные расовые, национальные, религиозные и др. предрассудки и т.д.)
- мальчики чаще, чем девочки, открыто демонстрируют агрессию.

         Агрессивность – личностная характеристика, приобретенная и зафиксированная в процессе развития на основе социального научения и заключающуюся в агрессивных реакциях на разного рода раздражители.

Типы агрессии по мотивам поведения

Тип агрессии Цель поведения
Враждебная Причинить другому человеку неприятные ощущения
Инструментальная Не само причинение вреда другому, а решение определенной проблемы
Экспрессивная Форма самовыражения и самоутверждения с помощью применения насилия

Типы агрессии по мотивам поведения

Вид агрессии Примеры
Физическая, активная, прямая Нанесение другому человеку ударов оружием
Физическая, активная, непрямая Закладка мин-ловушек, сговор с наёмным исполнителем с целью уничтожения врага
Физическая, пассивная, прямая Стремление физически не позволить другому достичь желаемой цели (сидячая демонстрация)
Физическая, пассивная, непрямая Отказ от выполнения задач (отказ освободить территорию во время сидячей демонстрации)
Вербальная, активная, прямая Словесное оскорбление или унижение другого человека
Вербальная активная, непрямая Распространение клеветы и сплетен о другом человеке
Вербальная, пассивная, прямая Отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на вопросы
Вербальная, пассивная, непрямая Отказ дать определенные словесные пояснения или объяснения (отказ выступить в защиту человека, которого незаслуженно критикуют)

Три типа нарушений поведения

Одиночный агрессивный тип
         Агрессивное физическое и вербальное поведение преобладает. Подростки склонны к враждебности, словесной брани, наглости, непокорности, негативизму по отношению к взрослым, лжи, прогулам, вандализму, не стараются скрывать своё асоциальное поведение – употребляют табак, алкоголь, наркотики, могут хулиганить, проявлять жестокость по отношению к сверстникам, воровать. Многих из них не могут установить нормальные контакты со сверстниками, дружат или с намного более младшими или с гораздо более старшими. Им свойственна низкая самооценка. Такие подростки никогда не заступаются за других. Они эгоцентричны, никогда не интересуются чувствами, желаниями, благополучием других людей. Не испытывают чувство вины, угрызения совести за своё поведение. Стараются обвинить других. Имеют гипертрофированную потребность в зависимости, совершенно не подчиняются дисциплине. Частые наказания усиливают ярость и фрустрацию, ещё больше дезадаптируют подростка, а не решают проблему.

Групповой агрессивный тип поведения

         Агрессивное поведение в компании сверстников вне дома, прогулы, воровство, вандализм, физическая агрессия и выпады против других, правонарушения.
Группа сверстников значительно влияет на поступки таких подростков. Желание быть членом группы становиться необходимостью. Подростки обнаруживают интерес к благополучию своих друзей и не склонны обвинять или доносить на них.

Непокорность и непослушание подростков

         Вызывающее поведение с негативизмом, враждебностью, направленное против учителей или родителей. Такие подростки импульсивны, раздражительны, сопротивляются требованиям окружающих, обидчивы, подозрительны, недоброжелательны, мстительны, часто спорят со взрослыми, теряют терпение, легко раздражаются, бранятся, сердятся, возмущаются, не выполняют просьб окружающих, провоцируют конфликты, обвиняют других в собственных ошибках и трудностях. Такое поведение проявляется с родителями, взрослыми или сверстниками, которых подросток хорошо знает.
         Нарушения поведения в виде непослушания и непокорности всегда препятствуют нормальным взаимоотношениям с другими людьми и успешному обучению в школе. У таких подростков часто нет друзей, они недовольны тем, как складываются их человеческие отношения. Даже с хорошим интеллектом они плохо успевают в школе, потому что не хотят ни в чем участвовать и стремятся решать свои задачи без посторонней помощи.


Литература:


1. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. – СПб.: Речь, 2005. – 436 с.
2. Кон И.С. Мальчик – отец мужчины. – М.: Время, 2010. – 704 с.
3. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 896 с.
4. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Издательство Питер, 2000. – 656 с.

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки